Библиотека
Библиотека ГБПОУ «СОМК» Красноуфимский филиал имеет статус учебной библиотеки и обслуживает преподавателей и обучающихся, слушателей курсов повышения квалификации.
Формирование фонда библиотеки ведется в соответствии с приказом Министерства образования России от 21 ноября 2002 г. № 4066 «Об утверждении примерного положения о формировании фондов библиотеки среднего учебного заведения», а также Приложением 1 к письму Министерства образования РФ от 06.04.2001 № 24−51−21ин/10 «Временные лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО» в части требований к методическому и информационному обеспечению образовательного процесса.
Появление новых учебных дисциплин и специальностей требует оперативной корректировки плана комплектования и организации приобретения литературы. Библиотека колледжа работает по заявкам ЦМК, в тесном контакте с преподавателями, председателями ЦМК, методическим кабинетом, что положительно влияет на качество пополнения фонда по учебным дисциплинам.
По каждой специальности в соответствии с образовательными стандартами имеются комплекты учебно-методической литературы. Фонд библиотеки имеет учебную литературу с грифом Министерства образования и науки в объёме 60% от всего библиотечного фонда.
В фонде библиотеки имеются специальные, справочно-библиографические и периодические издания. Справочно-библиографические издания комплектуются по отраслевому и универсальному признакам: это энциклопедии, профессиональные справочники, словари.
Энциклопедии:
- Большая медицинская энциклопедия в 35 томах.
- Малая медицинская энциклопедия в 12 томах.
- Краткая медицинская энциклопедия в 3-х томах.
- Новый большой энциклопедический словарь.
Отраслевые справочники:
- Новейший справочник фельдшера, — М., 2012 г.
- Барыкина Н.В. Справочник по хирургии, «Феникс», 2012 г.
- Справочник терапевта. «Феникс», 2011 г.
- Косарев В.В. и др. Справочник клинического фармаколога. «Феникс», 2011 г.
- Справочник фельдшера, «Феникс», 2007 г. — 6 экз.
- Смолева Э.В. и др.Справочник фельдшера общей практики,«Феникс», 2011 г.
- Справочник медицинской сестры. — М., 2008 г.
- Глазные болезни. Полный справочник. — М.,2008 г.
- Рецептурный справочник врача. — М., 2008 г.
- Современные лекарственные средства. Справочник врача-педиатра. — М.,2007 г.
- Детские болезни. Справочник педиатра, — М, 2008 г.
- Кожно-венерические заболевания. Полный справочник. М., 2007 г.
- Анализы полный справочник. М., 2006 г.
- Экстремальная медицина. Полный справочник. — М., 2007 г.
- Эндокринология. Новейший справочник. — М., 2006 г.
- Полный справочник травматолога — М, 2006 г.
- Иванов В.И. Траволечение. Новейший справочник. — М., 2006 г.
- Полный справочник диетолога, — М, 2006 г.
- Справочник педиатра. — М.,2006 г.
- Хроническая сердечная недостаточность. Новейший справочник. — М., 2006 г.
- Полный справочник фармацевта, — М, 2006 г.
- Санитарные нормы. Полный справочник, — М, 2006 г.
- Гипертония. Полный справочник, — М, 2006 г.
- Полный лекарственный справочник фельдшера и медицинской сестры. — М.,2008 г.
- Машковский М.Д. Лекарственные средства. — М., 2007 г.
Отраслевые словари:
- Ожегов С.И...Толковый словарь русского языка — М., 2008 г.
- Психологический словарь. — «Феникс», 2004 г.
- Новейший философский словарь, — М. — 2005 г.
- Словарь иностранных слов. — Ростов-на-Дону, 2004 г.
- Медицинский энциклопедический словарь. — М.,2006 г.
- Словарь сравнений русского языка. 2005 г.
- Орфоэпический словарь русского языка — Ростов-на-Дону, 2005 г.
- Словарь антонимов русского языка. — «Феникс», 2005 г.
- Этимологический словарь русского языка. 2004 г.
- Педагогический энциклопедический словарь. — М.,2006 г.
- Большой англо-русский словарь, М., −2002 г.
- Дворецкий И.Х. Латинско — русский словарь. М., 2002 г.
- Человек. Энциклопедический иллюстрированный словарь. — М.,2007 г.
В образовательном процессе используются материалы профессионально-ориентированных журналов. В учебно-воспитательном процессе преподавателями и студентами активно используются следующие периодические издания: «Специалист», «Народное образование», «Воспитание школьников», «Медицинская сестра», «Сестринское дело».
Библиотечно-информационное обеспечение
специальности Лечебное дело
Обеспеченность студентов по специальности. Лечебное дело и реализация основной программы соответствует нормативу. Из библиотечного фонда на одного обучающегося на фельдшерском отделении приходится 52 единицы из них 45,2 на учебники.
В 2010—2014 годах были приобретены новые учебные пособия.
— Гайворонский И.В. и др. Анатомия и физиология человека, М., «Академия», 2013 г.
— Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. — Ростов-на-Дону., 2013 г.
— Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. — Ростов-на-Дону, 2013 г.
— Отвагина Т.В. Терапия. — Ростов-на-Дону, 2013 г.
— Жуков Б.Н. Хирургия. — Академия, 2014 г.
— Казанцев С.Я. Основы права. — Академия, 2013 г.
— Овчинников Ю.Н. Болезни уха, горла и носа. Академия, 2013 г.
— Плоткин В.Я. Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией. — Академия, 2009 г.
— Пряхин В.Ф. Хирургия. — Академия, 2012 г.
— Шишкин А.Н. Пропедевтика клинических дисциплин. — Академия, 2013 г.
— Воробьева Л.В. Медицинское право. — Ростов-на-Дону, 2015 г.
В настоящее время испытываем затруднения в учебной литературе по новым государственным образовательным стандартам. А именно: менеджмент, основы экономики.
Библиотечно-информационное обеспечение
специальности Сестринское дело
Обеспеченность студентов по специальности Сестринское дело и реализация основной профессиональной образовательной программы соответствует нормативу. Из библиотечного фонда на одного обучающегося приходится 50−56 единиц. Из них 22,2 единиц приходится на учебники.
В 2010—2014 г. были приобретены новые учебники и учебные пособия.
— Самыгин П.С. и др. История. — Ростов-на-Дону, 2013 г.
— Касьянов В.В. Обществознание. — Ростов-на-Дону, 2013 г.
— Андреева И.Д. Биология. 10−11 класс, — М., 2013 г. 2013 г.
— Греков В.Ф. и др. Русский язык. 10−11 класс. — М., 2013 г.
— Габриелян О.С. Химия. 10 класс. — М., 2013 г.
— Загладин Н.В. и др. История России 20-начало 21 века. — М., , 2013 г.
— Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Ростов-на-Дону, 2013 г.
— Агабекян И.П. Английский язык. — Ростов-на-Дону, 2015 г.
— Рубан Э.Д. Генетика человека с основами медицинской генетики. — Ростов-на-Дону, 2015 г.
— Руденко А.М. Психология для мед. колледжей. — Ростов-на-Дону, 2015 г.
— Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. — Ростов-на-Дону, 2015 г.
— Артемов В.В. История. — Академия. 2014 г.
— Горелов А.А. Основы философии. — Академия. 2014 г.
— Сивочялова О.В. Здоровый человек и его окружение. — Академия. 2014 г.
— Глыбочко П.В. Первая медицинская помощь. — Академия. 2014 г.
— Еремушкин М.А. Основы реабилитации. — Академия. 2014 г.
В библиотеке находятся учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов:
— По основам безопасности жизнедеятельности и медицине катастроф;
— Пособие для систематизации и обобщения знаний студентов по курсу основ сестринского дела;
— Технологии доврачебной неотложной помощи при острых состояниях в терапии, хирургии, педиатрии;
— Основоположники ЭВМ и медицинской информатики;
— Гемотрансфузия;
— Дифференциальная диагностика детских инфекционных заболеваний.
Комплекты материалов (вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи для подготовки к семинарам, практике, промежуточной и итоговой аттестации студентов), электронные учебники.
Показатель: Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебный процесс филиала колледжа обеспечивается информационно-методическими ресурсами библиотеки, учебно-методическими материалами, научными и методическими разработками педагогов отделений.
Важнейшим структурным подразделением, обеспечивающим образовательную, научно-исследовательскую, методическую преподавательского состава и обучающихся, курсантов филиала колледжа, является библиотека и читальный зал на 30 мест.
При приобретении литературы постоянно учитывается рекомендуемый коэффициент книгообеспеченности для всех изучаемых дисциплин, который в большинстве выше нормативной. В расчет книгообеспеченности включалась литература по:
Общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам за последние 5 лет;
Общим математическим и естественнонаучным дисциплинам — за 10 лет;
Общепрофессиональным и специальным дисциплинам — за 10 лет.
Обеспеченность студентов учебно-методической литературой, предусмотренной программами дисциплин учебного плана по всем специальностям соответствует требованиям ГОС и ФГОС и составляет 0,2−0,3 экз.
Фонд библиотеки составляет 14046 единиц хранения, постоянно обновляется с учетом сроков хранения литературы.
В 2012 год приобретена компьютерная программа «1С:Библиотека.» и начата работа по созданию электронного каталога и учета библиотечного фонда.
Библиотека филиала медицинского колледжа помимо информационного, является также образовательным, воспитательным, научным и культурно-просветительным центром. Выставки, широкие просмотры литературы занимают первое место из всего разнообразия ее форм, т.к. книжная выставка сопровождает практически каждое мероприятие, проводимое в филиале колледжа. За отчетный период было проведено 56 книжно-иллюстративных выставок, 59 бесед, 41 обзор, 11 массовых мероприятий (литературно-музыкальные композиции, вечера, встречи). Выполнено большое число библиографических справок.
Для активизации учебного процесса специальная литература выдается на занятия, а также организована выдача литературы в кабинетах для наиболее полного оснащения учебного процесса. В библиотеке имеется в достаточном количестве справочная литература для обслуживания в читальном зале.
Выводы:
1. Профессиональные образовательные программы по аккредитуемым специальностям обеспечиваются доступом каждого студента к информационным ресурсам, в том числе библиотечным фондам.
2. По содержанию библиотечный фонд соответствует полному перечню дисциплин рабочего учебного плана специальностей и содержит учебники, учебно-методические и методические пособия, наглядные пособия, аудио- , видео — и мультимедийные материалы.
Обеспеченность учебной литературой, позволяет реализовать профессиональные образовательные программы в полном объеме и соответствует утвержденным нормативам (0,5 экз. на одного студента).
3. Анализ информационного обеспечения учебного процесса, проведенный в процессе самообследования, показал соответствие требованиям ГОС, ФГОС и достаточность информационно-технических ресурсов филиала Колледжа для осуществления образовательной деятельности.
Вместе с тем, необходимо активизировать деятельность преподавателей по разработке программных продуктов, используемых в учебном процессе.